МЕНЮ

Развитие крафтового пивоварения

Термин «Крафтовое пиво» впервые был употреблен американцем Винсом Коттоном в справочнике по барам и пабам северо-запада США. Брошюра была издана в 1987 году. Автор указывает, что крафтовое пиво – это слабоалкогольный напиток, произведенный на небольшом частном предприятии с использованием натуральных ингредиентов и реализуемый на розлив свежим и не пастеризованным. Значение слова «крафт» с английского языка означает ремесло, ремесленничество, мастерство, искусство, что вполне ассоциируется с частными пивоварнями.

Вот уже более 20 лет идут непрекращающиеся споры и дискуссии вокруг этого термина.

История возникновения

Предприятие, основанное Биллом Уркухартом в английской деревушке округа Уилингбро, принято считать примером первой успешной крафтовой пивоварни. Идея создания напитка по традиционным местным рецептам быстро распространилась по всей Англии. Примерно в этот же период первые предприятия появляются в США.

Крафтовое пиво произвело настоящую революцию. Дело в том, что к 1975 году в США существовало всего 44 крупных пивоваренных компаний. Поэтапное внедрение передовых технологий позволило производить огромное количество дешёвого пива. Рекламные акции постепенно приучили потребителей к однообразию. На рынке господствовал безвкусный светлый лагер, невнятный напиток «массового потребления». Такая ситуация возникла не случайно. Начиная с 30-х годов, правительство ввело борьбу с алкоголизмом. Любое частное производство спиртного было вне закона. Отмена этого запрета, стало началом эпохи крафтового пивоварения. «Живое пиво» начало свое триумфальное шествие по всему миру. За последующие 30 лет объемы производства увеличились в сотни раз. Только в США крафтовых пивоварен более 2000 тысяч.

Откуда столько споров?

До настоящего времени нет единого понимания, что же такое «крафтовое пиво». Существует два основных подхода. Условно их можно разделить на «американский» и «европейский». Детально рассмотрим оба варианта.

Уставом американской ассоциации пивоваров определён перечень требований для крафтового предприятия:

  • Ежегодное производство напитка не превышает 6 млн. баррелей (около 700 млн. литров);
  • Предприятие как минимум на 75% должно принадлежать одному владельцу. Принято считать, что множество акционеров рано или поздно захотят получать больше прибыли в ущерб качеству продукта;
  • Традиционный подход к производству. Напиток должен состоять преимущественно из солода (не менее 50%). Любые добавки используются только для улучшения вкуса.

Европейцы, в вопросе классификации напитка, менее категоричны. Чётких критериев просто нет. Крафтовое пиво – напиток, созданный в результате творческого процесса, под влиянием вдохновения. Этакое произведение искусства. Коммерческая сторона вопроса не рассматривается вовсе.

Многочисленные споры вокруг крафтового пива возникли на волне его возрастающей популярности. У обычных людей сформировалось мнение о том, что есть «хорошее» крафтовое пиво, и «ширпотреб» - всё, что производят заводы. Естественно, такая ситуация крупных игроков рынка никак устроить не может. Идет борьба за потребителя. Крупные заводы «маскируют» свой продукт под крафтовый. В промышленных объемах выпускаются напитки под маркой «живое пиво», «бочковое» и т.д. В свою очередь, маленькие пивоварни не всегда придерживаются традиционных рецептов. Для снижения себестоимости напитка, в пиво добавляются дешёвые заменители. Обе стороны, по сути, играют не честно.

Точку в этом споре могут поставить только обычные покупатели. Если люди станут по-настоящему ценить пиво, разбираться в многообразии его вкусов – некачественному продукту места на рынке просто не будет. Независимо от того, произведён ли напиток на крупном заводе или в маленькой пивоварне.