МЕНЮ

Как сделать покупателя постоянным клиентом

Одна из важнейших задач, которая ставится перед владельцем недавно открывшейся торговой точки –приобретение и сохранение постоянных клиентов. Ведь если не учитывать этот аспект, то рано или поздно вы столкнетесь с тем, что те, кто просто случайно зашел закончатся, а клиентская база так и не будет наработана.

Что необходимо, чтобы клиент стал постоянным? В первую очередь, конечно же, оказать ему должный прием. Ведь столкнувшись с неприязнью или даже равнодушие продавца или администратора, скорее всего этот клиент больше никогда сюда не вернется. Поэтому необходимо как следует поработать над лицом магазина, поставив обслуживание на такой уровень, чтобы каждому «случайному» покупателю захотелось вернуться.

Но предположим, что клиент вполне удовлетворен и покупкой и тем, как его обслужили. Можно ли считать его постоянным клиентом вашего магазина? Нет. Ведь совершенно любая, даже самая пустяковая причина может побудить человека начать совершать покупки в соседнем магазине. И клиент будет утерян. Для того чтобы этого не происходило, существует несколько способов:

<!-- [if !supportLists] -->1.      <!-- [endif] -->Разработка анкеты постоянного пользователя. Это простая, знакомая всем нам система, которая имеет и свои преимущества, и свои недостатки. С одной стороны, вы получаете возможность информировать клиента об акциях и мероприятиях, которые будут проводиться, при этом практически не затрачивая финансовые ресурсы. Но с другой стороны, далеко не каждый клиент захочет заполнять подобную форму, особенно, если он забежал «на минуточку». В этом случае подобная попытка удержать клиента может вызвать с его стороны только раздражение.

<!-- [if !supportLists] -->2.      <!-- [endif] -->Введение льготной системы, которая поможет постоянным клиентам совершать более выгодные покупки. Здесь можно использовать совершенно любую систему: введение пластиковых карт для накопления бонусов, возвращение на карту некой части от суммы оплаты или же предоставление возможности участвовать в разнообразных розыгрышах и конкурсах. Главное требование к этому методу –призы должны быть стоящими. Бесполезно разыгрывать шариковую ручку, в надежде, что в погоне за ней, клиенты всегда будут совершать покупки только у вас.

На сегодняшний день в сфере пивного бизнеса самым лучшим вариантом считается предоставление скидки на следующую покупку, при предъявлении чека. Вероятность, что клиент вернется, чтобы воспользоваться возможностью сэкономить, очень велика.

И, конечно же, первооснова всего – качество реализуемой продукции. Всегда, в любых обстоятельствах, качество продаваемого товара должно быть наилучшим. Если качество товара не будет соответствовать, никакими акциями и скидками клиентов удержать не получится.