МЕНЮ

Бизнес на разливном пиве: от планирования до реализации

С наступлением тепла, многие ценители слабоалкогольных напитков и просто веселые компании все чаще собираются на пикники, импровизированные вечеринки на свежем воздухе и т.д. И это является началом активного сезона для предпринимателей, занимающихся продажей разливного пива.

Учитывая особую страсть наших соотечественников к хмельным напиткам, розничная торговля пивом на розлив сулит предпринимателям колоссальные прибыли, которые могут превышать более 300 тысяч рублей ежемесячно.

В то же время данный бизнес имеет быструю окупаемость, хотя и обусловлен сезонными периодами спада объемов продаж в холодное время года. Популярность продажи разливного пива также объясняется отсутствием необходимости оформлять различные разрешительные документы и лицензии на осуществление торговой деятельности.

Первый этап планирования бизнеса: подбор помещения

Правильное размещение торговой точки – вот залог успеха продаж разливного пива. В этом случае стоит понимать, что пиво на разлив приобретают не для того, чтобы распивать его на работе/в офисе, а скорее для домашних неспешных посиделок с друзьями и близкими людьми, загородных пикников и т.д. Таким образом, торговый павильон для реализации пива на разлив лучше подыскать в непосредственной близости к многоквартирным домам.

Наиболее удачными вариантами размещения торговой точки являются:

  • торговый комплекс, где ваш магазин будет специализированным отделом;
  • отдельно стоящий павильон (в этом случае стоит учесть нормы СанПин и Пожарной охраны);
  • передвижная торговая точка с ярким, привлекательным дизайном.

Маркетинговый анализ целевой аудитории

Перед закупкой товара, необходимо определить вкусовые пристрастия и финансовые возможности потенциальных клиентов. Так, если вы планируете разместить магазин в престижном спальном районе, имеет смысл заключить договор сотрудничества не только с пивзаводами, но и крафтовыми пивоварнями, предлагающими эксклюзивные, авторские напитки. Если на на стандартные сорта разливного пива наценка в среднем составляет 50 процентов, то на более дорогие сорта крафтового пива используют наценку до 100 процентов.

Также если в спальном районе нет конкурентов и тематических пивных заведений, а вы имеете весьма внушительный бюджет, есть смысл задуматься об открытии паба с собственной кухней и просторным залом для приема посетителей. В этом случае, вы сможете увеличить прибыль за счет продажи пивных закусок и полноценных обедов, аренды зала кафе для проведения банкетов, вечеринок. В то же время формат такого заведения опосредован с более крупными первоначальными затратами.

Продажа пива на разлив: затраты для старта бизнеса

Перед тем, как открыть торговую точку по продаже разливного пива, вам необходимо зарегистрироваться, как ИП (индивидуальный предприниматель). Также на первом этапе бизнеса вы понесете следующие расходы:

  • аренда помещения/торгового павильона;
  • получение разрешения на размещение отдельно стоящей торговой точки;
  • аренда/покупка специализированного оборудования для разлива пива;
  • закупка продукции;
  • оплата труда продавцов.

Относительно закупки кегового пива, стоит понимать, что быстрый рост продаж возможен при наличии следующих факторов: широкий ассортимент продукции (минимум 3-4 вида светлого пива, темное пиво и фруктовые эли), высокое качество хмельных напитков, демократичная стоимость товара.

Немаловажную роль в формировании успешного бизнеса по продаже разливного пива также играет внимательное отношение к каждому клиенту. Ведь каждый довольный покупатель приведет вслед за собой еще 2-3 новых клиентов.