Почему люди сократили расходы на пиво
В последнее время статистика настойчиво утверждает, что расходы населения на приобретение пивных продуктов неуклонно сокращаются. Что стало причиной такого явления? Потеряло ли пиво свою актуальность, или всему виной финансовое положение граждан, которые просто больше не могут себе позволить пить пиво?
Первое, и, пожалуй, самое распространённое пояснение этого
явления – демографическая яма, которая припала на 1991-1999 годы. В то время рождаемость
среди населения резко снизилась, вызвав этим недостаток молодежи в настоящее
время. А ведь именно эта возрастная категория и является основной целевой
аудиторией пивоварения.
Такие выводы были сделаны на основе других статистических данных, которые
утверждают, что с 2002 по 2010 год количество людей, потребляющих пиво,
неизбежно возрастало. То есть значительный прирост потребителей наблюдался до
того момента, как пришло время демографического кризиса среди молодых мужчин.
Вторая версия того, почему люди сократили расходы на пиво, базируется на идее влияния прошедшего экономического кризиса и его последствий. Снижение платежеспособности среди молодежи, а также возрастание цен на пиво и алкогольные напитки могло привести к тому, что население стало меньше пить. Хотя, стоит признать, что версия достаточно спорная, и никаких фактических подтверждений не имеет.
Третья и последняя идея утверждает, что снижение расходов на пиво среди населения наблюдается не только в России, но и во всем мире. Связывают эту тенденцию с активной пропагандой трезвого образа жизни, которая была начата в 2006 году и продолжается до сегодняшнего дня. Сторонники этой точки зрения утверждают, что употреблять алкогольные напитки перестало быть модно, и всё больше молодых людей отдают предпочтение другим, безалкогольным заменителям пива.
Стоит отметить, что появление множества других безалкогольных напитков, также сыграло свою роль. Различные энергетики и слабоалкогольные напитки составляют пиву серьезную конкуренцию на современном рынке, что, конечно же, не может не отражаться на финансовой ситуации.
Какая из этих версий максимально точна, сказать сложно. Это станет ясно по прошествии еще нескольких лет, когда можно будет сделать оценку расходов населения на пиво за достаточно большой промежуток времени. Сегодня же факт остается фактом: люди стали тратить меньше денег на пиво, всё больше отдавая предпочтение другим напиткам.